|
Блог ведет Пугачёва Ольга Витальевна |
|

О! Ну почему этот текст мне не попался на глаза хотя бы три дня назад!?!
Предупреждаю : "многабукафф", но это опять тот случай, когда ни одной лишней!
Бякинг – вид психологической атаки.
Не исключено, что вы с этим сталкивались. И наверняка видели со стороны, но поверьте – со стороны это выглядит и ощущается совершенно иначе. В этом и фишка бякинга.
Но сначала об этимологии.
Помните: «А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк»? От этого бяка и происходит бякинг.
Представьте, что на вас внезапно (о, это всегда внезапно!) налетает бабочка: большая, совершенно неопасная и очень хрупкая. И начинает об вас биться. Она травмирует крылья, обсыпает вас пыльцой, ломается и калечится. То есть бякается об вас до полного изнеможения.
А теперь к жизни.
Бякер (человек, учиняющий над вами бякинг) тоже кажется беззащитным. Более того, наверное, и является беззащитным. У него ранимая, трепетная душа, он глубоко переживает и тонко чувствует. А еще он жертва. И в какой-то тяжелый день он понимает, что он – именно ваша жертва.
Вот тут и случается бякинг.
Повод к нему может быть каким угодно. Не исключено, что вы его так и не узнаете. А если и узнаете, то не поверите. Потому что он будет либо несоизмерим с реакцией, либо его не будет вовсе. Настолько, что потом вы ни за что не сможете адекватно пересказать эту историю.
Просто в какой-то момент в ответ на вашу реплику, даже не адресную, а просто услышанную, или, что там говорить, просто на ваше появление, вы получаете… не знаю, как сказать одним словом – перенасыщенное эмоциями выступление. Полное смысловых лакун, подступающих слез и прерывающегося дыхания.
Неожиданная атака – уже половина успеха. Вы этого не ждали.
Вы – нормальный, вполне себе социальный, в меру воспитанный человек, не настроенный на конфронтацию, особенно на пустом месте. Поэтому первое ощущение – это какое-то недоразумение. Сейчас вы зададите пару вопросов, получите пару ответов, и ситуация рассосется сама собой. Тихо и к взаимной радости.
Ха! Очевидно, вы плохо читали свой гороскоп. Сегодня у вас не день взаимных радостей.
Никакие вопросы «Я не совсем поняла…» – «Как, разве Вы сами не понимаете?!..», никакие «Я не думала…» - «Ах, Вы даже не думали?!», никакие «Да я вообще» - «Да такие, как Вы, вообще!...» ситуацию не спасут.
Бякинг набирает скорость подобно лавине. Если вы в него вступили (бежать! бежать! – но, увы, не всегда возможно), вам из-под него уже не выбраться.
Есть приметы, отличающие бякинг от простого скандала или истерики (потому что с кем не бывает). И первая и главная из них: бякер – звезда этого шоу. Не ситуация, не вы, а он и только он – его чувства, его переживания, обиды и несправедливости, понесенные им в жизни. Все остальное – повод и декорации, обрамляющие выход примы, повод встать под софиты. Вас не услышат – потому что не собираются слушать.
Кратко: человек выбирает вас, чтобы об вас убиться. На миру. Налететь своей пылкой прекрасной душой и израниться. Его цель не переубедить, не выяснить отношения, ни даже оскорбить и унизить оппонента (что бы жертва ни кричала в процессе, этого она не хочет, просто как же удержать боль души!). Главная цель – публично пострадать во всем трагизме и блеске мученичества.
Бякинг – акт общественный. Это не истерика, которая может быть и с глазу на глаз, а то и просто в одиночестве. Примы перед пустым залом не выступают. Для нее всегда нужны вы – жестокое чудовище, она – жертва, а еще публика. Сочувствующая публика. Это важно.
С чего бы ни начиналась песня, бякер неизбежно сведет все к борьбе Добра со Злом. В которой вы – Зло. Вам будет отказано в Совести, Человечности, Представлениях об Элементарной Порядочности и прочих качествах капслоком. Согласитесь, окрыляет, если изначально речь шла, к примеру, о том, открыть ли окно или о знаках препинания. Речения о Высоком вообще характерная черта бякинга.
В какой-то момент вы окажетесь персонификацией врага. Или даже нет - Врага, с которым бякер борется (или, скорее, от которого страдает) всю жизнь. И тогда вы это уже не вы, а «такие, как Вы!». Без обобщений бякинг не обходится. Если вы - не дай бог! – еще и моложе вашей жертвы, трындец делается окончательным и бесповоротным.
При этом, если по реакции публики бякер чувствует (а чувствует он тонко), что перегнул палку, он немедленно переводит стрелки на себя: тяжелые обстоятельства, ужасное самочувствие, трагическая история из жизни, связанная с «такими, как вы» - все, что способно выжать слезу. Сообщается это публике: сочувствие должны вызывать не вы, а он. После чего сакрифайс идет прежним ходом.
В какой-то момент вы не выдерживаете творящегося абсурда и говорите: «Прекратите истерику».
Всё.
Бякер победил.
По такому случаю он даже берет паузу для разгона, а потом поворачивается еще не израненным бочком и несется прямо на вас.
Это не расчетливая манипуляция (расчета там вообще мало), это движение души. Сердце жертвы истекает кровью. Она страдает, она убивается, как король Лир над трупом Корделии. Ее муки непритворны.
Вы возмечтаете о троллях и скандалистах обыкновенных – с ними хотя бы все ясно. А тут… Человек взвинчивает себя, доводя до сердечного приступа. Ему по-настоящему плохо, поймите, у него слезы в кулак величиной, у него тахикардия, он икает и пьет капли. Кто его довел? – Конечно вы!
Бякер вызывает массу сочувствия. Да что там, пообещай он немедленно перестать, даже вы, наверное, попросили бы у него прощения. Если б знали, за что.
Наверное, методологически верно было бы в ответ возрыдать, покаяться, обняться и все-все друг другу простить. Но вы как-то не умеете по команде ни взрыдывать, ни тем более обниматься. Аргументы вы тоже исчерпали, поэтому просто стоите и смотрите.
Наконец, в тучах появляется просвет, буря стихает. Солнечный луч озаряет нашу жертву. Кажется, пламя страданий ее очистило и обновило. Поверх головы ненастойчиво светится нимб.
- Знаете что, - говорит она. - Мне Вас просто ЖАЛЬ!
И в самом деле. Вы чувствуете то же самое. Вы стоите вся в пыльце, посрамленная как козни Диавола. Вам себя тоже жаль.
Давя подступающее «ах ты ж **** ты на ***», уходите осмыслять. Напрасное занятие. «Что это было?» так останется для вас вопросом.
Общественный резонанс: вы палач. Вы довели. В 90 случаях из 100 симпатии будут на стороне жертвы – даже если у бякера это не первая ходка. Он прав уже тем, что громче плачет. Даже ваши хорошие знакомые, которые не отпрыгивают и не крестятся при встрече, будут говорить: «Ну что ж ты так, надо было все-таки поаккуратнее…». Что поаккуратнее?! «Ну, человек-то ранимый».
Источник этого полезнейшего шедевра тут
Теперь мы с вами гораздо лучше понимаем, что из себя представляют бякинг, а так же реальные и виртуальные тролли, правда?
|
|
|||||||||||
12:31 | 03.04.2010
bazhora Владимир Бажора Ответ для: Olga |
Рецепт. Как избавиться от Бякера: Вы должны понимать - он хочет "подпитаться" от вас энергией. "Подпитка" происходит всегда, когда вы реагируете на его выпады. И неважно - пожалели вы его и поддержали или вы возмущены и посылаете его, в любом случае - вы включились в "навязанную" им игру. Поэтому самым разумным будет - игнорировать его таким образом, чтобы не пойти у него на поводу а именно: чувствуете, что Бякер пытается вас "зацепить" и начинает вас "грузить" сделайте вид, что вы заняты ВАЖНЫМ разговором по мобильнику, стойте и слушайте свою трубку, кода почувствуете, что Бякер "слил" первую |
bazhora Владимир Бажора Ответ для: bazhora |
волну - с озабоченным видом отведите руку с трубой от своего уха и искренне спросите Бякера: "Что вы говорите, извините, я не всё расслышал". Тут он начнёт продолжать, вы снова "слушаете" трубу, потом снова переспрашиваете, извиняясь: "извини - начальник, не могу положить трубу", или что-то в это роде. После третьего раза, Бякер, обычно оставляет "жертву" в покое. Работает способ на 200%. Я пробовал. Потренируйтесь перед зеркалом. Удачи и плодотворных встреч с Бякерами. ![]() |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: bazhora |
Спасибо! Мне таки это пригодится, ибо не всегда хватает выдержки и ума игнорировать такое... |
Nelka Нинель Морозова Ответ для: bazhora |
СУПЕР!!!!!!!!!!!СПС! Возьму на вооружение с позволения!Уверена - сработает! |
13:30 | 03.04.2010
b1686 Banned Banned Ответ для: Olga |
Комментарий удалён модератором. |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: b1686 |
Спасибо! |
14:59 | 03.04.2010
Kapusta Юрий Капуста Ответ для: Olga |
Какой то извращенный мазохист. Статью читал, дочь рядом была... |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: Kapusta |
Юр, ты пока "в бегах" был пропустил целое шоу вот точно по такому сценарию с моим участием... меня до сих пор потряхивает. Благо, свидетелей не очень много было. За подробностями - к Алёнке;) |
Kapusta Юрий Капуста Ответ для: Olga |
Так лучше :) |
15:01 | 03.04.2010
Tinka Валентинa Зинченко Ответ для: Olga |
Сталкивалась с такими Бякерами не раз, так часто меня "использовали как жилетку" в которую можно поплакаться в любое время, что просто не знаешь, куда бежать от этого. Жизнь заставила поступать именно так , как советует Владимир, поэтому согласна с ним на все 100%. Жаль, что такого совета не дал никто в то время - вычерпать пришлось - мама не горюй. А вот о том, что советует Виктор, никогда не слышала , надо попробовать. |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: Tinka |
Да, мне тоже приходилось... У меня, к несчастью, даже среди близких есть такая "бякя" - врагу не пожелаешь! |
Nelka Нинель Морозова Ответ для: Olga |
100 проц. знаю о ком ты!Вот ПРО НЕЁ и ВСЁ ТУТ!!!!!!!! |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: Nelka |
Конечно, знаешь Вот только что, кста, опять... корзинка пасхальная потерялась, видите ли... уффф |
Nelka Нинель Морозова Ответ для: Olga |
Бог терпел.... и нам велел..... сама знаешь.....помнишь - ОНА(он,они,не суть...) - наше зеркало.....Зеланд вещал....если честно - тяжело принять....но НУНО!!!!!!!!!!!! |
15:18 | 03.04.2010
eydetica Евгений Антощук Ответ для: Olga |
Ставьте между собой бякером воображаемое зеркало, отражающей плоскостью к нему, и он отстанет сразу. |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: eydetica |
Отражающей поверхностью от себя? И сработает ли такой метод при виртуальном общении или в телефонном разговоре? |
eydetica Евгений Антощук Ответ для: Olga |
Думаю, что сработает. |
15:37 | 03.04.2010
Strata Ольга Гейко Ответ для: Olga |
Оль, в отличие от описанного в статье (или я просто устала и чего-то не допоняла), бякер занимается бяканьем несознательно (вот как при чесотке - задела и понеслось, и чем больше чешишь, тем больше кайфа, даже если до крови, до мяса...). Но ТА дамочка делала это СОЗНАТЕЛЬНО. Она сознательно заходила в блоги, спамила, приглашая на свою территорию, и тут начинала атаку. Просто ей не повезло - не на тех нарвалась. Кстати, очень вовремя нравалась - теперь подумает, заниматься ли у нас бякоманией, или продолжить в более привычных условиях))) Ты Герой, а не жертва))) |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: Strata |
А может они, бякеры, подразделяются на разные виды - сознательных и не очень? Уж больно точно описаны стиль и тактика ...)))) |
Strata Ольга Гейко Ответ для: Olga |
Описание то точное, но побудительные моменты... Впрочем, есть начинающий наркоман, а есть уже конченный)) Вот ТА дамочка конченный бякер))) Кстати, я в размышлизмах: может, стоит назвать ее имя, чтобы другие не вляпались, как ты? По сути, тебя спасло то, что она нарвалась, по ее выражению, на Хо..., что придало остроты ее ощущениям, но и испугало - ведь она как бы осваивает территорию. А во-вторых, публика ей не аплодировала, а закидала тухлыми яйцами. Хотя и от тухлых яиц можно упиваться бякингом))) |
bazhora Владимир Бажора Ответ для: Strata |
а можно по внутренней почте скинуть данные этой дамочки... на всякий случай ![]() |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: Strata |
Оль, у нас же нечего предъявить в качестве подтверждения обвинений... хотя в сети ничего не пропадает бесследно, так, что особо любопытные без инфы не останутся: личка, кеш яндекса, то да сё...;)))) |
andrey Андрей Полтавчук Ответ для: Strata |
Если вы действительно хотите избавится от бякера, то прислушайтесь к совету Владимира Бажоры. Вы хотите имя ее назвать? Слишком много чести и внимания уделяете этим вампирчикам. Именно этого от вас и ждут. Они будут вам постоянно попадаться на жизненном пути, если не научитесь быть нейтральны. (Если вы стали участником конфликта,значит вашу бдительность усыпили, проснитесь и сойдите со сцены в зрительный зал.) Берегите силы и энергию на благие дела!!! |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: andrey |
Ой, и правда, чего это мы? |
Strata Ольга Гейко Ответ для: andrey |
Вот никогда не ожидала, что последую совету мужчины, причем аж двоих))))) Согласна - много чести))) |
rujenka Рузалия' Салахутдинова Ответ для: Strata |
А что плохого в том, чтобы следовать советам Мужчин? |
Strata Ольга Гейко Ответ для: rujenka |
Да, в принципе, ничего плохого, главное только, чтобы они давали советы, а не директивы))) |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: Strata |
+1000 |
01:56 | 04.04.2010
Valerii Валерий Стеценко Ответ для: Olga |
Как я понимаю, речь шла и о бякерстве в реальной жизни и о реальном бякерстве в комментариях. Как же договорились реализовывать разумный совет Владимира Бажоры по поводу бякерских комментариев? |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: Valerii |
Совершено верно! Этого "добра" хватает везде. А что касается совета, то тут - по ситуации, но в любом случае игнор, терпение, выдержка... как для меня, то это не очень не просто! |
Valerii Валерий Стеценко Ответ для: Olga |
Конечно, не просто. Уже упоминалось, что цель бякера (хочу добавить: и многих подобных и даже противоположных ему вояк) - подпитаться энергией у растерявшегося и отвечающего по его сценарию человека. Обычно, мы щедро отдаем энергию тем, кто слабее и действительно в ней нуждается. Когда же мы сталкиваемся с такой очевидной зловредностью, есть смысл и польза для всех переделать сценарий на прямо противоположный, и можно не отказываться от общения, но общаться так, чтобы этот зловредный человек уже отдавал энергию Вам и наблюдателям. Сможете так сделать, будете потрясены эффектом и пользой этого. |
09:14 | 04.04.2010
a-denejko Елена Денежко Ответ для: Olga |
Статейка бомбовская! Но вот веду я себя в таких случаях почему то по- разному. Иногда ведусь, а иногда складываю две дули в карманах и, слушая бякера, думаю о чём то хорошем. Есть у меня ещё один способ, знакомый моим близким, но тут об этом писать не буду... |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: a-denejko |
Про дули мне понравилось! Тоже попробую, должно сработать)))) |
a-denejko Елена Денежко Ответ для: Olga |
Проверь, работает чётко |
13:36 | 04.04.2010
LIMA Людмила Новикова Ответ для: Olga |
Абсолютно все все верно говорят и понимают. Но важнее это понимание правильно пропустить через себя и соответственно поступать. Бог с ними с этими моральными садо-мазохистами. И желательно - от них подальше. |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: LIMA |
Вот точно - "моральные садо-мазохисты"))) А подальше не всегда успеваешь - они же САМИ напрыгивают, охотятся, блин.... |
LIMA Людмила Новикова Ответ для: Olga |
По возможности надо СЕБЯ УЧИТЬ изолироваться от них.Да, не всегда удается. Да, трудно. Но иначе нам же хуже. Я это знаю очень хорошо. |
Strata Ольга Гейко Ответ для: Olga |
Вся фишка в том, чтобы понять, кто перед тобой. Бякер, а особенно опытный - он же ведет свою партию классически (для бякеров, но не для людей "нормальных"))) Ты далеко не сразу врубаешься, что оказался в ловушке и тебя "потрошат", выпивая из тебя энергию))) По сути, понимаешь уже тогда, когда чувствуешь, что теряешь эту энергию. Не предполагать же в каждом, с кем общаешься, бякера))) |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: Strata |
Вот в том то дело! А когда уже вляпался и энергетически опустошен, то очень сложно действовать адекватно |
21:17 | 04.04.2010
lika-elena Елена Ликарчук Ответ для: Olga |
Да уж, неприятная ситуация! Стараюсь от таких держаться подальше. |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: lika-elena |
Правильно и мудро! |
01:18 | 06.04.2010
panIlya Илья Чернявский Ответ для: Olga |
Никогда не сталкивался с таким явлением как бякер. По-ходу прочтения статьи, начало складываться впечатление, что у автора бурная фантазия. А что? Написано то завлекательно, интересно, даже немного смешно. Но после прочтения комментов, понял - бякер, это не мифическое существо, а реальный, современный вампир, просто развелось их разное множество: бякер, грузер, сливер и т.д. Как представитель мужской половины населения земли, считаю что с такими людьми нужно обходится четко и точно, при его "броске", уворачиваетесь немного приседая, и апперкотом снизу, ставите точку в вашем разговоре. |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: panIlya |
Ну... для овладения таким приемом нужны годы тренировок! ))) |
11:50 | 07.04.2010
forte Татьяна Пошенюк Ответ для: Olga |
Интересный диагноз для психиатров: "бякер". Пополнится МКБ 10(МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ БОЛЕЗНЕЙ). И,конечно, обязательное условие- не принимать игру. ![]() |
10:11 | 06.10.2010
Kapusta Юрий Капуста Ответ для: Olga |
Слушай, ну четко подходит к этой ситуации...бякинг, вот жеш кто придумает, словечко, да(?) не ототрешь потом. Бякер, это он, а она - бякерша получатся. Или это бесполое нзвне... |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: Kapusta |
Юр, наверное "бякер" - ОНО |
12:19 | 06.10.2010
vedov Дмитрий Трегубов Ответ для: Olga |
Но как отличить бякера от просто темпераментного, эмоционального человека, уверенного в своей правоте? |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: vedov |
Именно по агрессии и напору, с которыми человек пытается эту уверенность ДЕМОНСТРИРОВАТЬ |
16:45 | 06.10.2010
slim Наталия Сахновская Ответ для: Olga |
Ольга, прочла статью, прочла все комментарии, но четкая картина не сложилась. Во-первых, не знаю о ком речь, а во-вторых. как вижу, не в состоянии поставить диагноз. Только что у нас перед глазами развертывалось две скандальных истории. Скажем так, два автора написали посты, которые достигли скандальной популярности. Я и во время этих скандалов пыталась понять, что ими двигало. А сейчас после этой статьи задумалась, было ли это бякерство или что-то другое. А Вы как думаете? |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: slim |
Эта статья была опубликована после инцидента на блоге некой мадам, которая |
Strata Ольга Гейко Ответ для: Olga |
Оль, я тогда так считала и теперь считаю, что бякер - это некая разновидность тролля. Впрочем, не знаю, в мифологии могут ли тролли быть вампирами?))) Эльфами точно быть не могут))) |
slim Наталия Сахновская Ответ для: Strata |
Если я правильно понимаю, тролль хочет привлечь на себя внимания, безо всяких на то особых оснований. Тогда это, конечно вампиризм. Для чего ему иначе это внимание? |
slim Наталия Сахновская Ответ для: Olga |
Я такого не заметила, у меня лона не писала. Но, на мой взгляд, это просто спам. Правда. я не знаю, что она там писала:) |
Strata Ольга Гейко Ответ для: slim |
Нет, Наташа, это был бякинг чистой воды, человек кайф ловил в том, что творил, причем не сразу просекая, кто есть кто. Но это дело давно минувших дней))) Тролль не только пытается привлечь внимание, он еще и нагадить стремится, провоцируя скандалы, занимаясь какахометанием и всяким другим непотребством. А бякер ловит кайф от самоистязания, провоцируя это самое истязание. Но тоже с помощью провокаций, и тоже устраивая все выше мной перечисленное) |
19:17 | 26.11.2010
zena-kuznetsa Юлия Зайцева Ответ для: Olga |
Еще раз спасибо за Ликбез. В жизни тоже с таким сталкиваешься, в сети это наверно выглядит несколько иначе. Теория вроде ясна, а при столкновении с практикой нужно будет попариться ;) |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: zena-kuznetsa |
Ой, желаю Вам ограничится теоретическими знаниями;) |
Блог ведет Пугачёва Ольга Витальевна© 2010 «Evolline». © 2010 «Do100verno». |
Дайджест "Шкварки" |