|
Блог ведет Пугачёва Ольга Витальевна |
|
Любознательным рекомендую сайт Г.И. Гурджиева.
А здесь выложу этот отрывочек из его бесед
Америка, 29 марта 1929 г.
...Вам необходимо понять, что в каждом человеке есть две совершенно отдельные части, как бы два разных человека - его сущность и его личность.
Сущность - это "я", наша наследственность, наш тип, характер, природа.
Личность - случайная вещь: воспитание, образование, взгляды, т.е. все внешнее. Это как одежда, которую вы носите; ваша искусственная маска, результат вашего воспитания, влияний вашего окружения, мнений, состоящих из информации и знаний: такие мнения ежедневно меняются, одно из них аннулирует другое.
Сегодня вы убеждены в одном, верите этому и желаете этого. Завтра под воздействием другого влияния ваше убеждение и ваши желания становятся другими. Весь материал, составляющий вашу личность, можно полностью изменить при помощи искусственных способов или случайно, вместе с переменой окружающих вас условий и места. Такая перемена может произойти за очень короткое время.
Сущность не меняется. Например, у меня смуглая кожа, и я останусь таким, каким родился. Это принадлежность моего типа.
Когда мы говорим здесь о развитии и изменении, мы говорим о сущности. Личность пребывает в рабстве; она способна измениться очень быстро, буквально за полчаса. Например, посредством гипноза можно изменить ваши убеждения. Это возможно потому, что они чужды вам, не являются вашей собственностью.
А то, что относится к нашей сущности, - это наша собственность.
|
|
|||||||||||
16:07 | 23.12.2009
Alina Алина Аляутдинова Ответ для: Olga |
Другими словами: сущность - это душа, а личность - наш ум, но тогда не очень понятно сравнение сущности с внешними признаками нашего временного пристанища - грубого тела... |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: Alina |
Алиночка, это чтоб понять смогли все, даже материалисты))) |
svetil07 Светлана Цвигун Ответ для: Alina |
"Руководитель воли, Ее присутствие — это «Я есть». Это часть Всего-Сущего, Это было так и всегда будет"... |
16:27 | 23.12.2009
svetil07 Светлана Цвигун Ответ для: Olga |
Человек рождается только с возможностью. Сначала он входит в существование, и только потом начинает искать свою сущность. У других же существ сначала появляется сущность, а потом существование. ![]() |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: svetil07 |
Я так не думаю! Очень, очень многое нам дано уже в момент рождения! И даже раньше! И многое из этого нам уже не дано изменить до смерти |
Alina Алина Аляутдинова Ответ для: Olga |
Я склоняюсь к тому, что мы живём множество жизней в разных проявлениях, а сущность у нас одна - душа, и от того как мы проживём данную жизнь будет зависеть следующее наше пристанище, а дата смерти конечно же определена... Не хочется быть в следующей жизни животным или камнем, блин... |
16:40 | 23.12.2009
svetil07 Светлана Цвигун Ответ для: Olga |
…На то оно и мировоззрение, чтобы думать по-разному. В современном мире очень сложно уйти от поверхностной религиозности и позволить себе раскрыться в собственной природе, обнажив свою истинную сущность для себя самого. Чаще всего «споры» возникают тогда, когда не определены те понятия, которыми апеллируют. В данном случае это «сущность». |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: svetil07 |
Вообще - так, а вот в данном, конкретном случае (вот в этом отрывке) нам как раз и предложили достаточно четкие определения сущности. Но спорить в этом вопросе и в таком формате действительно довольно бессмысленно. Собственно и опубликовано это мной здесь не полемики ради, а каждому желающему подумать самостоятельно для)))) |
svetil07 Светлана Цвигун Ответ для: Olga |
Трудно возразить, но я сторонница того, чтобы оставлять возможность полемических и дискуссионных аспектов любого вопроса, взгляда, концепции. Не важно. Это может быть оправдано тем, что у всех у нас разное воспитание, образование, социальное положение, мировоззрение... Понятие духовности вообще может быть не сформировано по разным причинам. Это ли не причины для возможных полемики и дискуссий? Споры без аргументов неуместны. Согласна! |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: svetil07 |
А я вот вообще не слишком люблю дискутировать и полемизировать, т.к. глубоко убеждена, что дискуссия имеет смысл и возможна только между людьми со сходными понятиями и взглядами. В противном случае - это уже спор. А в споре, вопреки расхожему убеждению, истина не рождается, а вырождается))) |
svetil07 Светлана Цвигун Ответ для: Olga |
Как правило, именно в дискуссии с разными взглядами можно прийти к единому пониманию каких-то вопросов. Иногда это даже полезно, так как трудно бывает отказаться от своей точки зрения (может быть и в силу безобидных заблуждений), даже если она ошибочна. Но это лишь моё мнение. Не сочтите за точку зрения! ![]() |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: svetil07 |
Ок, я приму к сведению))) |
Kapusta Юрий Капуста Ответ для: svetil07 |
Вот что я нашел на сайте вышеуказанном=>Эта древняя мудрость гласит: "Только тот достоин звания человека, кто сумел сохранить всех овец, доверенных его попечению, и при этом не погубил волков". Конечно, понятие "волки" и "овцы" не следует воспринимать буквально, они здесь символизируют разум и чувства. Древние считали достойным того человека, который был способен создать условия для "мирного" сосуществования этих двух разнородных и враждующих составляющих человеческой личности. |
part Ірина Прохорович Ответ для: Kapusta |
Виходячи ,з запропонованої атором дефініції, розум і почуття - це суть(є такий вислів:"розумний від землі.."),як інтелігентність. А от знання формують нашу особистість і провокують розум на боротьбу з почуттями. |
Kapusta Юрий Капуста Ответ для: part |
Да,уж провоцируют,есть такое... |
svetil07 Светлана Цвигун Ответ для: Kapusta |
"Твой ум - это дерево удовлетворения желаний, и что бы ты ни подумал, рано или поздно это исполнится. Иногда промежуток времени такой, что ты совершенно забыл, что ты этого хотел, и не можешь найти источник, с чего началось. Но если взглянуть поглубже, то ты обнаружишь, что твои мысли создают тебя и твою жизнь. Они создают твой рай, они создают твой ад. Они создают твои страдания, они создают твою радость. Они создают плохое, они создают хорошее..." (Ошо) |
svetil07 Светлана Цвигун Ответ для: part |
Чаще прибегают к неявной дефиниции, как, например, возможность выяснить содержание понятия, не прибегая к толковому словарю, а просто через предлагаемый контекст… |
17:43 | 23.12.2009
Kapusta Юрий Капуста Ответ для: Olga |
Два раза за ново регился.Закопался на Гурджиев.ру,я те говорю...оооочень много интересного.Фильм хороший про него там есть.Вобщем "подумать самостоятельно для",есть где... |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: Kapusta |
Я тоже в захваті:) |
17:44 | 23.12.2009
svetil07 Светлана Цвигун Ответ для: Olga |
Я вот сегодня написала «Здравствуйте Вам!" http:// www.do100verno.com/blog/1082/15332/ "Свои люди... Сочтемся?" http://www.do100verno.com/blog/1082/15336 и «СИЛЬНЫЕ» МИРА СЕГО и ДРУГИЕ..» http://www.do100verno.com/blog/1082/15371 Казалось бы спорить, возражать можно и нужно! Но нет! Почему-то проще согласиться! Я уж подумала, может в «Достоверно» дискутировать и провоцировать на разногласия нельзя? Все- таки «Достоверно»! |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: svetil07 |
Ну, почему же? И спорить, и возражать, и дискутировать можно и нужно, если если есть аргументы, и если предмет спора оппоненту глубоко знаком и небезразличен. А спор ради спора, просто , чтоб оживить беседу... зачем? А вот провоцировать на разногласия специально считаю нигде не уместным. |
svetil07 Светлана Цвигун Ответ для: Olga |
Да, согласна, но позволю, пожалуй, ремарку в том, что "провокация разногласий" и "провокация ссоры", а уж тем более противостояния - не одно и тоже. А что и зачем провоцирует появление разногласий внутри литературы? Почему, например, романы «Лолита» В. Набокова и «1984» Дж. Оруэлла в свое время вызвали общественные, далеко неоднозначные, и уж очень разносторонние мнения? ![]() |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: svetil07 |
|
svetil07 Светлана Цвигун Ответ для: Olga |
Конечно, риторический! Я скорее, в "защиту провокаций на дискуссии"... |
svetil07 Светлана Цвигун Ответ для: svetil07 |
Дискуссия - обсуждение некоторого спорного вопроса; исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели. Провокация — действие с целью вызвать предсказуемую ответную реакцию. |
21:49 | 23.12.2009
part Ірина Прохорович Ответ для: Olga |
Безперечно, задуматись, розібратись, але, скільки б не терпіти біль від неузгодженості свого розуму й почуттів, він не стане меншим, затамувати його можуть лише нюанси, які приходять з іншого світу, а не ті, доморощені знання про інший світ, з яких вибудовувались стіни нашого казана, кожний, хто хоче бути почутим, повинен усвідомлювати необхідність перебування в ролі слухача. Мені здається на do100verno люди відрізняються лише верхнім одягом,треба спробувати помінятись, відчути як там всередині. |
svetil07 Светлана Цвигун Ответ для: part |
С Вами, Ирина, трудно не согласиться! А как увидеть суть человека, если почти весь материал заимствован (иногда без ссылки на источник)? Его даже не анализируют, не высказывают своего суждения на предложенную тему (проблему)... Просто копируют... Поэтому и создается впечатление, что люди "отличаются только верхней одеждой"... Печально? |
part Ірина Прохорович Ответ для: svetil07 |
Тут я не зовсім згідна.Коли людина вишукує матеріал, вона перебирає тему і пропонує те, що її якось зачепило, однозначно, автор не байдужий до власної публікації, але нема змоги виписувати реферати на кожну тему про яку ти задуєшся,можливо цей предмет взагалі нікого не зацікавить і посто залишиться для себе. Якщо ж зачепило, Ви завжди в коментарі можете сказати чим ,як і що Ви думаєте з цього приводу, але не факт, що хтось захоче сперечатись лише заради суперечки. |
part Ірина Прохорович Ответ для: part |
Але на рахунок одягу, я зовсім не це мала на увазі . Я вважаю, що ми одягнені у різну ментальнісь, різні світогляди, різне виховання але сповідуємо спільні загальнолюдські пріорітети і... до цього факту я прив'язувала вартісність обміну думками. |
svetil07 Светлана Цвигун Ответ для: part |
Вот ещё один пример тому, что мысль многогранна! Измени точку отсчета и поменяется мир! |
wizard Сергей Пугачёв Ответ для: svetil07 |
Точку отсчёта или точку зрения? Тут тоже появляется повод для полемики :) |
svetil07 Светлана Цвигун Ответ для: wizard |
«А если меня что-нибудь спросят? Я ляпну…». «И ляпай. Но, ляпай уверенно! Это называется точкой зрения». (Москва слезам не верит) Ну, а если более серьёзно, то Эдвин Гилберт: "У каждого человека есть определенный кругозор. Когда этот кругозор сужается до бесконечно малого — он обращается в точку. Именно тогда человек и начинает говорить, что это и есть его «точка зрения»"
|
svetil07 Светлана Цвигун Ответ для: svetil07 Думаю, без физики обойдёмся? |
А то поменяем точку отсчета, мир перевернётся... Придётся искать точку зрения... |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: svetil07 |
...лишь бы не точку опоры (шучу, если что))) |
svetil07 Светлана Цвигун Ответ для: Olga |
Ну, да! "Точка опоры" - понятие многогранное! Или как в том анекдоте:"Дайте мне точку опоры - и вы у меня повертитесь, потому что точку приложения я найду сам! Вот тогда я и выскажу свою точку зрения!" |
Kapusta Юрий Капуста Ответ для: svetil07 |
Чет тут Гилберт не подумавши накалякал,ибо,когда у человека кругозор сужается до бесконечно малого,человек перестает быть "хомо сапиенсом".И у него уже нет ни своей ни чужой точки...:) |
Olga Ольга Пугачёва Ответ для: Kapusta |
Тебе тоже так показалось?))) |
Kapusta Юрий Капуста Ответ для: Olga |
Да,вот... |
svetil07 Светлана Цвигун Ответ для: Kapusta |
А может он рассматривал "точку" как бесконечность? Так ведь и есть! |
wizard Сергей Пугачёв Ответ для: svetil07 |
Это мне знакомо. И всё же? Если кругозор не сузился? |
Kapusta Юрий Капуста Ответ для: wizard |
Тогда,по Гурджиеву, человек будет отстаивать точку зрения кругозора своей личности |
wizard Сергей Пугачёв Ответ для: Kapusta |
:) |
svetil07 Светлана Цвигун Ответ для: part |
Да, "...в человеке все должно быть красиво..." |
svetil07 Светлана Цвигун Ответ для: part |
"Никто не мучает тебя, кроме тебя самого. И когда это осознано, вещи начинают меняться. Тогда ты можешь повернуть всё наоборот, ты способен превратить свой ад в рай. Всё на твоей ответственности". (Ошо) |
Блог ведет Пугачёва Ольга Витальевна© 2010 «Evolline». © 2010 «Do100verno». |
Дайджест "Шкварки" |